Тихонова Ольга Георгиевна

Кандидат педагогических наук, доцент
ГОУ ВПО «Орловский государственный университет»,кафедра теории и технологий дошкольного образования


Научные интересы:
  • художественно-эстетическое образование детей дошкольного возраста;
  • теория и методика этнокультурного образования;
  • игрушка как историко-этнографический, культурологический и психолого-педагогический феномен;
  • технологии формирования этнокультурной идентичности у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • технология профессиональной подготовки педагогов к работе по формированию этнокультурной идентичности.


Научные труды

Возрождение Скачать
Дошкольникам о музейной культуре Скачать
Изобразительная деятельность детей 2-3 лет: Методические рекомендации для воспитателей экспериментальных садов по программе “Радуга”
Теоретичекие и методологические основы обучения детей 3-го года жизни рисованию: Методические рекомендации для студентов очного и заочного отделений
Рисование для детей и вместе с детьми
Рисование детей третьего года
Рисуем вместе. / Методическое пособие
Свободное рисование детей 3-го года жизни.- В сб. Роль искусства и культуры в воспитании в духе ненасилия. / Тезисы докладов четвертой конференции. С-Пб, 24-26 ноября 1991/
Музыкальная живопись в детском саду - В сб. Актуальные проблемы
Рисуем и играем. - В кн. Мы и наши дети. Книга для родителей
Декоративное рисование как средство развития познавательной активности. - В сб. Подготовка детей к школе
Место народной культуры в гражданско-политическом воспитании дошкольников. - В сб. Духовные ценности современной российской молодежи. Материалы межвузовской научной конференции.
К проблеме изучения народной культуры в детском саду. - В сб. Проблемы современной науки: Педагогика. Психология. Философия. Материалы областной межвузовской конференции молодых ученых
Мы в этом мире /примерное содержание работы по основам граждановедения с детьми 3-7 лет
К вопросу создания программы по основам граждановедения для детей 3-7 лет - В кн. Творить свое время: Методичекий альманах
Принципы построения программы по народной культуре для детей дошкольного возраста. - В сб. Состояние и перспективы службы социально-психологической помощи в системе образования Орловской области
Дошкольное образование: опыт есть - кому он нужен?
Спецкурс. Народная культура в детском саду. - В сб. пецкурсы. Спецеминары.//Учебно-методическое пособие для студентов пед.отделений пед.ВУЗов
Спецсеминар. Современные подходы к обучению декоративному рисованию в д/с. - В сб. пецкурсы. Спецсеминары.//Учебно-методическое пособие для студентов пед.отделений и пед.ВУЗов
Место национальной культуры в процессе формирования национального самосознания. - В сб. Воспитание и развитие личности : теория и практика конца XX века /Материалы VI конференции молодых ученых - часть 1. 19-20 марта 1998 г.
Театр – как канал эстетического воздейcтвия. – В сб. Дети. Театр. Образование. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, состявшейся 24-28 февраля в г. Орле
Организация досуга детей в семье /Каталог учебной литературы для ВУЗов, колледжей и училищ 2000-2001 учебный год
Модель национальной группы в современном дошкольном образовательном учреждении.- В сб. Актуальные проблемы нравственно-эстетического образования детей. Материалы международной научно-практической конференции 27-29 мая 2003 года
Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – В сб. Контрольно-тестовые задания по дисциплинам образовательной программы специальности 031100 педагогика и методика дошкольного образования
Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – В сб. Программы дисциплин предметной подготовки специальности 031100 педагогика и методика дошкольного образования
Теория м методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – В сб. Программы дисциплин предметной подготовки специальности 031100 педагогика и методика дошкольного образования
Декоративное рисование в детском саду
Дошкольникам о музейной культуре; Методическое пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей
Декоративное рисование в детском саду
К постановке проблемы создания национальной системы воспитания детей дошкольного возраста. – В сб. Гуманизация образовательного процесса в системе «Дошкольное образовательное учреждение-начальная школа-средняя школа». Материалы международной научно-практической конференции. Воронеж, 5 января 2005 г.
Дошкольникам о музейной культуре: Методическое пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей
Концептуальные подходы к организации историко-этнографического анализа педагогических систем этнических русских.. – Ученые записки Орловского государственного университета. – Т.2(5)
Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста
Портрет специалиста, готового к ведению музейной работы с дошкольниками
Домашний театр
Театр как канал эстетического воздействия
Функционирование центров национальной русской культуры за рубежом. В сб. Коммуникационные процессы в вузе: Материалы III Международной научно-практической конференции../Отв.ред. О.Л.Дигина, ФГОУ ВПО «Челябинская академия культуры и искусств»
Теоретические предпосылки формирования этнокультурной идентичности у детей дошкольного возраста// Наследие-самосознание-идентичность в контексте этнокультурного образования: материалы Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием
Центры русской национальной культуры за рубежом//Наследие-самосознание-идентичность в контексте этнокультурного образования: материалы Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием
Театр как канал эстетического воздействия
Субэтнические особенности формирования этнокультурной идентичности. В сб. Психологические, социальные и педагогические аспекты современной семьи. Материалы международной научно-практической конференции 2008 года
К проблеме этнокультурной идентификации личности в системе этнохудожественного образования. В сб. Современные проблемы исследования социокультурной сферы: сб. материалов Всероссийской науч.-практ. Конф. Молодых ученых, аспирантов и соискателейс.247-251
Проблемы формирования этнокультурной идентичности в современном образовательном пространстве. В сб. Личность в глобальном мире: пути социокультурной идентификации: материалы Международной конференции «Культурная идентификация молодежи в условиях глобализации»