Макарова Валентина Николаевна

Кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и технологий дошкольного образования ГОУ ВПО "Орловский государственный университет",
член-корреспондент МАНПО (Международной академии наук педагогического образования)


Образование: Закончила с отличием Орловский государственный педагогический институт, аспирантуру Московского государственного педагогического университета.
Кандидатская диссертация защищена по проблеме формирования профессиональной готовности педагогов к работе по развитию речи детей дошкольного возраста.
Научные интересы:
  • развитие речи и обучение родному языку детей дошкольного возраста
  • профессиональная подготовка педагогов к работе по речевому и лингвистическому развитию детей
  • непрерывное профессиональное образование.
Имеет более 90 публикаций, в том числе и учебно-методические пособия с грифом УМО, Министерства образования и науки (в соавторстве).
E-mail:vn_makarova@mail.ru

Публикации последних лет по проблемам профессионального педагогического образования

Актуальные проблемы совершенствования подготовки педагогов к речевому развитию и лингвистическому образованию детей
Подготовка педагогов к развитию художественно-речевой активности и словесного творчества дошкольников и младших школьников
Подготовка педагогов к речевому развитию детей в рамках компетентностного подхода
Подготовка будущих педагогов к речевому развитию детей: особенности, проблемы, результат
Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов
Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей
Сущность и структура подготовки педагогов к речевому и лингвистическому развитию детей (компетентностный подход)
Компетентностный подход в образовании: ключевые понятия
К проблеме обеспечения непрерывности процесса речевого и лингвистического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
Концептуальные основы подготовки педагогов к речевому и лингвистическому развитию детей дошкольного возраста
Педагогические умения в области речевого развития детей дошкольного возраста и условия их формирования у будущих воспитателей
Профессиональная компетентность в области речевого и лингвистического развития детей как обязательных результативный компонент педагогического образования
Критериально-оценочный аппарат сформированности профессиональной компетентности педагога в области речевого развития детей
Подготовка к речевому общению с детьми как необходимая составляющая профессионального образования педагогов
Развитие профессиональной самостоятельности у будущего специалиста в процессе его подготовки в вузе
Условия подготовки педагогов к работе по речевому и лингвистическому развитию детей дошкольного возраста
Базовые положения концепции подготовки педагогов к речевому и лингвистическому развитию детей дошкольного возраста