О научной школе профессора П. И. Образцова

Образцов Павел Иванович     Основы научной школы «Проектирование, разработка и применение личностно-развивающих и профессионально-ориентированных технологий обучения в сфере профессиональной подготовки специалистов» были заложены в 2000 году в период завершения работы над докторской диссертацией.
    За пятнадцать лет с момента ее защиты в рамках научной школы было подготовлено два доктора наук и двадцать восемь кандидатов педагогических наук. В настоящее время в научной школе успешно функционирует три основных направления подготовки научно-педагогических кадров: личностно-развивающее и профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в неязыковых профессиональных учреждениях; личностно-развивающая и профессионально-ориентированная подготовка педагогических кадров в системе профессионального образования, а также личностно-развивающая и профессионально-ориентированная подготовка специалистов в военных вузах.
   Сегодня в состав научной школы входит более 50 человек. За время существования научной школы ее членами было подготовлено более 320 научных и научно-методических работ, из которых двенадцать монографий, пятнадцать учебников и учебных пособий (десять из которых имеют гриф Министерства образования, других министерств и ведомств, УМО), более пятидесяти учебно-методических пособий и учебных программ.


   К наиболее значимым работам относятся:
• монографии "Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения", "Научно-методические основы функцио-нирования региональной системы профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических кадров", "Формирование компетентности у военных специалистов в вузе средствами профессионально-ориентированной технологии обучения", «Интегративная система бально-рейтингового контроля знаний», «Технология профессионально-ориентированного обучения иностранному языку»; «Технологии подготовки специалистов в системе профессионального образования»; «Технологии профессиональной подготовки специалистов»; «Технологии профессионально ориентированной подготовки военных специалистов в вузе».
• учебники, учебные и учебно-методические пособия "Методология и методика психолого-педагогического исследования", "Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе", "Дидактика высшей военной школы", "Критериально-ориентированные тесты по русскому языку и культуре речи", "Профес-сионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов", «Психолого-педагогическое исследование: методология, методы и методика». «Основы профессиональной дидактики» и др.
Членами научной школы за время ее существования было опубликовано более 120 научных статей и различного рода публикаций в журналах, входящих в перечень ВАК.
    Под руководством П.И. Образцова членами его научной школы за последние 15 лет было выполнено более 25 научно-исследовательских работ. Они участвовал в НИОКР, проводимых в рамках Федеральных программ развития образования в России (2004, 2006 и 2009 гг.), выигрывали гранты Министерства образования РФ (три раза), Национального фонда подготовки кадров и др.
    Значительное внимание в рамках развития научной школы уделяется вопросам информатизации учебного процесса и дистанционному обучению в вузах России. В част-ности учениками П.И. Образцова было разработано и внедрено в вузовскую практику бо-лее двух десятков дидактических комплексов информационного обеспечения преподава-ния различных учебных дисциплин. В состав этих комплексов входит более восьмидесяти программных педагогических продуктов, значительная часть из которых имеют лицензии, патенты и авторские свидетельства. Названные комплексы успешно применяются более чем в тридцати вузах России.
 
 
Внимание! Если у Вас не отображается выпадающее меню, обновите браузер или воспользуйтесь картой сайта

©2010 WebDesign: kozyreva85@gmail.com