Вас приветствует
декан факультета дополнительного профессионального образования и повышения квалификации, заведующий кафедрой непрерывного образования и новых образовательных технологий Орловского государственного университета
Образцов Павел Иванович Rambler's Top100
Образцов Павел Иванович
Главная
Научные труды
Публикации
Диссертации, курсовые работы и рефераты
Учебники, учебные и учебно-методические пособия
Полезные ссылки
Гостевая



Rambler's Top100
Публикации
Скачать Методика разработки критериально-ориентированных тестов по русскому языку и культуре речи для студентов технического университета
В методике описывается процесс разработки, создания и экспертной оценки критериально-ориентированных педагогических тестов (mastery tests), используемых для классификации студентов, т.е. разделения их на условные группы (по заранее выбранным критериям) в соответствии с уровнями сформированности базовых знаний. В качестве критериев рассматривается возможность выделения четырех групп студентов - не усвоивших, слабо усвоивших, хорошо усвоивших и полностью на отлично усвоивших содержание учебной дисциплины.
Скачать Критериально-ориентированное тестирование студентов по русскому языку и культуре речи
В статье раскрываются научно-методологические основы организации критериально-ориентированного тестирования студентов технических университетов по русскому языку и культуре речи. Результаты исследования представляют интерес для преподавателей, аспирантов и студентов, интересующихся проблемами педагогического тестирования.
Скачать Дидактика высшей военной школы (Учебное пособие)
Учебное пособие "Дидактика высшей военной школы" разработано в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы".
В пособии с учетом достижений современной педагогики рассматриваются научно обоснованные пути и условия решения актуальных проблем дидактики высшей школы; в обобщенном виде излагается материал по вопросам научной организации деятельности военного преподавателя, проектирования, разработки и применения им современных технологий обучения, реализации в учебном процессе различных дидактических методов, форм и средств. При раскрытии дидактических проблем используются идеи социальных наук, находящихся на стыке с педагогикой, а также передовой опыт организации учебного процесса в военных вузах Российской Федерации.
Содержание пособия обеспечивает подготовку педагогических кадров высшей квалификации по блокам общепрофессиональных, дополнительных психолого-педагогических и специальных дисциплин ГОС ВПО. Оно адресовано адъюнктам, слушателям факультета дополнительного образования и повышения квалификации, а также рекомендовано к использованию для самообразования преподавательского состава.
Скачать Методология и методы психолого-педагогического исследования (Курс лекций);
В курсе лекций рассматриваются теоретические и практические вопросы проведения психолого-педагогических исследований в школе и других образовательных учреждениях. В нем раскрываются методология, современные методы и методика их проведения, обосновываются пути внедрения результатов исследования в педагогическую практику.
Курс лекций рассчитан на студентов педагогических вузов, обучающихся по специальностям 031000 - Педагогика и психология, 030900 - Дошкольная педагогика и психология, 031100 - Педагогика и методика дошкольного образования, а также специалистов, работающих в области подготовки научно-педагогических кадров; соискателей ученой степени кандидата психологических и педагогических наук; преподавателей вузов, методистов, слушателей ФПК, научных работников.
Скачать Статья "Информационно-технологическое обеспечение учебного процесса в высшей военной школе"
В статье раскрываются методологические и научно-методические аспекты разработки и применения в высшей военной школе нового вида обеспечения учебного процесса - информационно-технологического. Основное внимание в статье уделено научному обоснованию сущности, структуры и содержательного наполнения его основных функциональных компонентов - информационного и технологического.
Скачать Автоматизированное рабочее место преподавателя вуза
В статье рассматриваются научно-методические подходы к разработке автоматизированного рабочего места преподавателя (АРМ-П) вуза. В ней раскрывается и обосновывается структура и содержание основных модулей, включенных в состав АРМ-П. Это модуль обучающегося, модуль управления познавательной деятельностью обучающихся и модуль поддержки принятия решений преподавателем вуза.
Скачать Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения (монография)
В монографии на основе системного исследования психолого-педагогических аспектов разработки и применения в вузе информационных технологий обучения уточняется понятийно-терминологический аппарат, выявляются и обосновываются дидактические принципы, функции и критерии эффективности, раскрываются теория проектирования и конструирования, определяются условия и особенности применения в учебном процессе.
Скачать Дидактический комплекс информационного обеспечения учебной дисциплины в системе дистанционного обучения
В статье представлены научно-методические аспекты разработки и применения в системе дистанционного обучения дидактического комплекса информационного обеспечения учебной дисциплины, включающего в себя совокупность педагогических программных продуктов, описаны его структура и содержательное наполнение.
Скачать Информационно-технологическое обеспечение учебного процесса в вузе
В статье раскрывается сущность нового вида обеспечения учебного процесса в условиях его информатизации.
Скачать Педагогические аспекты информатизации учебного процесса в системах дистанционного обучения
В статье рассматриваются педагогические аспекты проектирования, конструирования и использования в системе дистанционного обучения дидактического комплекса информационного обеспечения учебной дисциплины как информационной основы ее организации.
Скачать Научно-методические подходы к повышению качества изучения иностранного языка в военном вузе
В статье обосновывается возможность повышения качества изучения иностранного языка в вузе на основе акмеологического и центрированного на обучающемся научных подходов.
Скачать Проектирование профессионально-ориентированной технологии обучения
В статье раскрываются научно-методические аспекты проектирования и конструирования в вузе современных профессионально-ориентированных технологий обучения.
Скачать О путях повышения психолого-педагогической подготовки преподавателей в условиях информатизации высшего образования
В статье рассматриваются современные проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей вузов в условиях информатизации высшего образования, предлагаются пути их решения.
Скачать Обеспечение учебного процесса в условиях информатизации высшей школы
В статье раскрываются научно-методические основы информационно-технологического обеспечения учебного процесса в вузе, обосновывается его сущность, структура и содержание.
Скачать Информатизация учебного процесса в высшей школе - проблемы, пути и условия решения
В докладе обозначены проблемы информатизации учебного процесса в высшей школе на современном этапе ее развития, предложены пути и условия их решения.
Скачать Технология обучения как более высокая стадия развития методики
В докладе обосновывается иерархическая связь между методикой и технологией обучения.
Скачать Организационно-управленческая модель конструирования информационной технологии обучения
В статье раскрываются структура и содержание организационно-управленческой модели конструирования современной информационной технологии обучения в вузе.
Скачать Информационная культура студента в контексте информатизации высшего образования
В статье раскрываются современные подходы к формированию информационной культуры у выпускников вузов на основе использования в учебном процессе профессионально-ориентированных технологий обучения. В данном случае информационная культура рассматривается как относительно целостная подсистема общей и профессиональной культуры студента
Скачать Возможности использования тренинга педагогического общения в формировании коммуникативной культуры студентов вуза
В статье рассматриваются возможности использования в вузовском обучении тренинга педагогического общения с целью формирования у студентов коммуникативной культуры. В основу тренинга положена его социально психологическая модель, способствующая повышению компетентности обучающихся в педагогическом общении.
Скачать Экспериментальная оценка сформированности профессионально значимых качеств у выпускников военного вуза
В статье речь идет о возможностях формирования профессиональной компетентности у выпускников военного вуза. В ней раскрываются сущность и содержание профессиональной компетентности военного специалиста, а также приводятся результаты экспериментальной работы, направленной на формирование у курсантов и слушателей профессионально-значимых качеств личности.
Скачать О формировании профессиональных навыков у курсантов военного вуза средствами информационных технологий обучения
В статье рассматриваются современные аспекты использования информационных технологий обучения для формирования у курсантов военных вузов профессиональных навыков. В качестве средств информационных технологий обучения выступают компьютерный функциональный тренажер и компьютерный лабораторный практикум. В статье приводятся результаты экспериментальной апробации дидактического комплекса информационного обеспечения учебной дисциплины "Электропитание устройств и систем телекоммуникаций" в образовательном процессе военного вуза.
Скачать О подготовке преподавателей к профессиональной деятельности в условиях информатизации высшего образования
В статье рассматриваются проблемы подготовки преподавателей вузов к профессиональной деятельности в условиях информатизации высшей школы, а также предлагаются пути и способы их решения.
Скачать Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения (Учебно-методическое пособие)
Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с программой курса “Технологии профессионального образования”. Изучение курса направлено на подготовку студентов к преподавательской деятельности. В пособии излагаются методические основы проектирования и конструирования профессионально-ориентированной технологии обучения, приводятся практические рекомендации по обеспечению наиболее эффективной организации учебно-воспитательного процесса в высшем и среднем специальных учебных заведениях.
Скачать Технологичность профессионального обучения как стиль современного научно-практического мышления
В статье раскрываются научные подходы к организации учебного процесса в вузе на технологической основе. В ней раскрывается сущность и содержание профессионально-ориентированной технологии обучения студентов, описываются методика и специфические особенности ее проектирования и конструирования.
Скачать Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов (учебное пособие)
В учебном пособии анализируется педагогическая теория и практика профессионально-ориентированного обучения иностранному языку на неязыковых факультетах вузов, раскрывается его сущность и содержание; представлена модель обучения, которая предполагает определение и научное обоснование организационных подходов к целеполаганию, отбору и структурированию содержания иноязычного образования, выбору форм, методов, средств, контроля результатов профессионально-ориентированного обучения.
Пособие адресовано преподавателям иностранного языка неязыковых факультетов вузов; студентам, обучающимся по специальности "Лингвист, преподаватель"; слушателям, обучающимся в системе дополнительного профессионального образования по специальности "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации", а также специалистам в области профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Скачать Формирование компетентности у военных специалистов в вузе средствами профессионально-ориентированной технологии обучения (монография)
Представленные в монографии дидактические основы создания и применения в сфере профессиональной подготовки военных специалистов профессионально-ориентрованной технологии обучения позволяют педагогам вузов на научной основе решать задачи формирования профессиональной компетентности у курсантов и слушателей при изучении специальных дисциплин, а реализация практических рекомендаций и предложений по проектированию, конструированию и реализации данной технологии способствует более эффективному использованию информационных средств и информационной продукции учебного назначения в их профессиональной деятельности. Монография предназначена для слушателей, преподавателей, адъюнктов и специалистов в сфере подготовки военных кадров.
Скачать О ходе и результатах участия Орловского региона в проекте НФПК
В статье представлены результаты работы, проводимой в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров (НФПК). В ходе проекта разрабатывались региональный и муниципальные доклады о состоянии и развитии системы образования, а также доклады директоров ОУ.
Скачать Методика разработки балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов по русскому языку и культуре речи
В публикации раскрываются содержание и структура деятельности разработчиков критериально-ориентированных тестов на всех этапах их работы. Здесь же описываются критериальный аппарат выставления оценки с использованием педагогических тестов и организация самого процесса тестирования. Наряду с этим в публикации имеются инструктивные указания по использованию критериально-ориентированных педагогических тестов в практике высшей школы.
Скачать Концепция интерактивной системы балльно-рейтингового контроля знаний студентов высших учебных заведений по дисциплине "Русский язык и культура речи"
В публикации содержится Концепция, представляющая собой изложение совокупности положений, подходов и взглядов, определяющих основные цели, задачи, направления, принципы, функции и технологию организации в техническом вузе интерактивной системы балльно-рейтингового контроля знаний студентов. В соответствии с возможностью использования системного подхода к разработке Концепции, при ее создании были определены структурные компоненты, позволяющие целостно представить ее содержание. В частности, настоящая концепция состоит из введения и девяти разделов, в каждом из которых раскрыты особенности организации в техническом вузе интерактивной системы балльно-рейтингового контроля знаний студентов на примере изучения дисциплины "Русский язык и культура речи".
Download Application of project technology for training beginner teachers at higher institutions
The project technology is used in training beginner teachers. The teachers get acquainted with skills of making projects of educational process, describe the structure of the project, the main aspects, objectives, peculiarities and specificity of the subject.
Download Information and technological ensuring of educational process at higher educational establishment.
This article gives the analysis of computerized teaching technology using scientific works on Didactics. Different approaches of this technology and its perspective are described there.
Download Methodical Principles of Projecting and Constructing Profession Oriented Teaching Technology
The article headlined "Methodical Principles of Projecting and Constructing Profession Oriented Teaching Technology" is devoted to the problem of teaching technology projecting. The author gives the definition of TT projecting, describes its aims and the algorithm of a teacher's actions and exposes peculiarities of its separate stages. The article is of interest to teachers and scientists deal with pedagogical and educational technologies.
Как связаться
E-mail:
kind@orel.ru
Домашний адрес:
302030 г. Орел, ул. Советская, д. 25, кв. 35
Домашний телефон:
(086-2)47-03-68
Рабочий адрес:
302015 г.Орел, ул.Комсомольская, 95, Орловский государственный университет;
Рабочий телефон:
(086-2)77-73-32
г. Орел © 2010-2017