|
Общие сведения Родился 7 ноября 1957 года в деревне Ругатино, Кармановского района, Смоленской области.
Русский. Образование высшее. В 1977 году с отличием окончил Солигорский горно-химический техникум по специальности
техник-электромеханик. В 1982 году окончил электромеханический факультет Ленинградского высшего военного инженерного
строительного училища им генерала-армии А.Н. Комаровского по специальности инженер-электрик. После окончания вуза был
направлен для прохождения службы в Закавказский военный округ (район города Рустави, Республика Грузия), где прослужил
в частях специальной службы до 1993 года на инженерных должностях, а также должностях, связанных с воспитанием личного состава.
В 1991 году окон-чил (заочно) Гуманитарную академию Вооруженных Сил по специальности психология и педагогика с присвоением
квалификации “Социальный педагог. Преподаватель. Офицер с высшим военным образованием”. В 1993 году переведен для дальнейшего
прохождения военной службы в Военный институт правительственной связи г. Орел (далее Академия ФАПСИ, ныне Академия ФСО Российской
Федерации). В этом учебном заведении проходил службу на должностях научного сотрудника научно-исследовательского отдела, старшего
научного сотрудника научно-исследовательского центра профессионального отбора и профессионального сопровождения. В 1994 году заочно
поступил в адъюнктуру Академии ФСБ России, где в марте 1996 года защитил кандидатскую диссертацию по педагогической специальности
на тему “Дидактические основы применения компьютерных средств обучения в военном вузе”. В декабре 1998 года ему присвоено ученое
звание старший научный сотрудник. После защиты диссертации он был переведен на должность доцента кафедры гуманитарных и
социально-экономических дисциплин, психологии и педагогики, где возглавил предметно-методическую секцию. В мае 2000 года ему
присвоено ученое звание доцент. В июне 2000 года в Академии ФПС России защитил докторскую диссертацию на тему “Информационно-технологическое
обеспечение учебного процесса в системе профессиональной подготовки военных специалистов (педагогический аспект)” по специальности
20.03.08. – Теоретические и прикладные проблемы подготовки кадров специальных органов и войск системы обеспечения государственной безопасности.
В июле 2002 года ему присвоено ученое звание профессор. С апреля 2001 года по январь 2005 профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических
дисциплин, психологии и педагогики Академии ФСО Российской Федерации. В этом году по состоянию здоровья он был уволен из рядов Вооруженных Сил.
В январе 2005 года перешел на работу в Орловский государственный университет, где был назначен на должность заведующего кафедрой непрерывного
образования и новых образовательных технологий. В декабре 2007 года избран на должность декана факультета дополнительного профессионального
образования и повышения квалификации настоящего вуза, на которой проработал до 2014 года. В этом году перешел на работу в институт педагогики
и психологии Орловского государственного университета на должность профессора кафедры технологий психолого-педагогического и специального
образования. |
Сведения о результатах научно-педагогической деятельности
Профессор П. И. Образцов имеет более 290 научных и научно-методических работ, из них один учебник,
двенадцать монографий, восемнадцать учебных пособий (восемь из которых имеют гриф Министерства образования и науки,
других министерств и ведомств, УМО по педагогическим специальностям), более трех десятков учебно-методических пособий и учебных программ.
Под его редакцией вышло более двадцати сборников научных трудов и коллективных монографий.
Все работы П.И. Образцова пользуются интересом в научном педагогическом сообществе России. Об этом свидетельствует тот факт, что на его публикации в Российском
индексе научного цитирования (РИНЦ) зарегистрировано более 4000 ссылок. Индекс Хирше равен 20.
Является специалистом в области проектирования, разработки и применения личностно-развивающих и профессионально-ориентированных технологий обучения
в сфере профессиональной подготовки специалистов, широко известным ученым в научных кругах России, СНГ, странах ближнего и дальнего зарубежья. Он ведет активную
работу по подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации, под его научным руководством защищено две докторские и тридцать две кандидатских диссертаций.
Им создана научная школа, членами которой под его руководством было выполнено более 25 научно-исследовательских работ. Вместе с учениками участвовал в НИОКР,
проводимых в рамках Федеральных программ развития образования в России (2004, 2006 и 2009 гг.), выигрывал гранты Министерства образования и науки РФ (три раза) и
Национального фонда подготовки кадров. Он является членом диссертационного совета в Орловском государственном университете, экспертом по специальности
13.00.08. – Теория и методика профессионального образования. П.И. Образцов активно участвует в различных программах в области высшего профессионального образования в
Российской Федерации, в организационных комитетах научных международных и всероссийских конференций, оппонирует докторские и кандидатские диссертации, рецензирует научные
статьи, является членом редколлегии журналов «Ученые записки Орловского государственного университета» и «Педагогический журнал», входящих в перечень журналов ВАК.
Он является действительным членом (академиком) Международной академии информатизации и Академии педагогических и социальных наук. В марте 2020 года ему присвоено звание
Почетного работника сферы образования Российской Федерации.
Его персональный сайт в Интернет – http://www.pavelobraztsov.ru за последние пять лет посетило более сорока пяти тысяч человек.
|
|
|